Уже более 10 лет в лидерах по продажам КАМАЗ

Официальный дилер КАМАЗ, МАЗ и прицепной техники
№1 по продажам КАМАЗ в Москве и МО в 2021 году

ООО «ТракХолдинг» - официальный дилер КАМАЗ, МАЗ и производителей прицепной техники


Техника КАМАЗ

Техника МАЗ

Прицепная техника

Газомоторная техника КАМАЗ

Газомоторная техника на шасси КАМАЗ с колесной формулой: 4х2, 6х4, 6х6, 8х4 с двигателями, использующими в качестве топлива природный газ (СПГ и КПГ)

Фильтр подбора по характеристикам свернуть развернуть
Колесная формула

Двигатель

Коробка передач



Кабина


Спальное место

Высота ССУ, мм

Нагрузка на ССУ, кг




Показать все
Масса автопоезда, кг

Седельный тягач КАМАЗ 5490-80802-5Р NEO2 ГМТ на СПГ (ЕВРО 5) новый
Седельный тягач КАМАЗ 5490-80802-5Р NEO2 ГМТ на СПГ (ЕВРО 5) новый
В наличии
Новинка
Спецпредложение
Цена: Позвоните менеджеру

Колесная формула: 4х2
Модель двигателя: Weichai WP12NG400 (Евро-5) Газовый
Коробка передач: ZF 16S2220TD
Высота ССУ, мм: 1150
Нагрузка на ССУ, кг: 10540


Седельный тягач КАМАЗ 5490-801-5Р NEO 2 газовый на КПГ (ЕВРО 5) новый

Колесная формула: 4х2
Модель двигателя: Weichai WP12NG400 (Евро-5) Газовый
Коробка передач: ZF 16S2220TD
Высота ССУ, мм: 1150
Нагрузка на ССУ, кг: 10540


Седельный тягач КАМАЗ 54901 на СПГ (ЕВРО 6) новый

Колесная формула: 4х2
Модель двигателя: КАМАЗ R6 (Евро-6) Газовый
Модель КПП: ZF 12TX2621TD
Высота ССУ, мм: 1150
Нагрузка на ССУ, кг: 10625

Серийный выпуск пока не определен.


Седельный тягач КАМАЗ 5490-80801-5Р NEO 2 газомоторный на СПГ (ЕВРО 5) новый

Колесная формула: 4х2
Модель двигателя: Weichai WP12NG400 (Евро-5) Газовый
Коробка передач: ZF 16S2220TD
Высота ССУ, мм: 1150
Нагрузка на ССУ, кг: 10940


Седельный тягач КАМАЗ 5490-80803-5Р NEO 2 на газу на СПГ с подготовкой для ДОПОГ (ЕВРО 5) новый

Колесная формула: 4х2
Модель двигателя: Weichai WP12NG400 (Евро-5) Газовый
Коробка передач: ZF 16S2221TD с ретардером
Высота ССУ, мм: 1150
Нагрузка на ССУ, кг: 10650
ДОПОГ
(дорожная перевозка опасных грузов)


Седельный тягач КАМАЗ 5490-80804-5Р NEO 2 газобаллонный на СПГ и КПГ (ЕВРО 5) новый

Колесная формула: 4х2
Модель двигателя: Weichai WP12NG400 (Евро-5) Газовый
Коробка передач: ZF 16S2220TD
Высота ССУ, мм: 1150
Нагрузка на ССУ, кг: 10440



✔ Официальный дилер КАМАЗ и МАЗ ТракХолдинг это:

★ Газомоторная техника КАМАЗ в наличии различные комплектации
★ Выгодный лизинг на новые КАМАЗы
★ Специальные условия на ТО при покупке



Газомоторная техника КАМАЗ от официального дилера

Газомоторную технику КАМАЗ (ГМТ) удобнее и выгоднее купить у официального дилера, которым является компания ТракХолдинг. Если Вы сомневаетесь, стоит ли брать технику на газу или предпочесть ей газодизельную технику КАМАЗ с двухтопливным газодизель двигателем, а возможно остановить свой выбор на автомобиле с дизельным топливом или просто хотите узнать больше, разобраться в отличиях и преимуществах того или иного варианта машины в зависимости от используемого горючего и типа двигателя, узнать какие требуются условия для эффективной эксплуатации газовой автотехники, то обязательно ознакомьтесь с полезной информацией ниже.

Вы получите ответы на наиболее часто возникающие у покупателей вопросы по техническим характеристикам и особенностям эксплуатации автомобиля ГМТ.

Далее по тексту будут использоваться сокращения КПГ - компримированный (сжатый) природный газ (CNG) и СПГ - сжиженный природный газ (LNG).

Система питания газового двигателя (КПГ / CNG) и (СПГ / LNG)

 

Более подробную информацию о каждом из этих двух видов газа Вы также сможете найти ниже на данной странице. 

 

Вопросы, которые мы рассмотрим (переход по ссылке к нужному ответу на текущей странице):

  1. Каковы преимущества и недостатки газомоторной техники относительно дизельного аналога?
  2. На сколько изменится грузоподъемность ГМТ относительно дизельной автотехники?
  3. Какой % испарения газа СПГ при эксплуатации техники?
  4. Какова экономическая выгода ГМТ относительно дизельного аналога?
  5. Какова цена на газомоторную СПГ и КПГ технику? На сколько автомобиль на газу дороже дизельного?
  6. Возможны ли дополнительные скидки на газовую технику? Подпадает ли она под субсидию МПТ?
  7. Есть ли разница в стоимости ТО ГМТ (СПГ / КПГ) и дизельного аналога?
  8. Наличие и расположение сервисных центров, оказывающих услуги по обслуживанию газовых автомобилей?
  9. Какая предоставляется гарантия на газовое оборудование: ГБО и криобаки?
  10. Срок службы газового оборудования?
  11. Безопасно ли ездить на газовой СПГ и КПГ технике?
  12. Будет ли короткий пробег на одну заправку? Какой запас хода автомобиля ГМТ КАМАЗ?
  13. Где расположены заправки СПГ и КПГ и сколько их?
  14. Как и когда ГМТ будет обеспечена необходимой газомоторной инфраструктурой?
  15. Сколько времени занимает заправка компримированным и сжиженным природным газом?
  16. Какие отличительные особенности ухода за ГМТ: дополнительное ТО и затраты на диагностику?
  17. Есть ли особенности ухода за газовой техникой во время эксплуатации при низких и высоких температурах?
  18. Почему природный газ – лучшее моторное топливо?
  19. Варианты моделей КАМАЗ на газомоторном топливе (ГМТ)

 

1. Каковы преимущества и недостатки газомоторной техники относительно дизельного аналога?

Еще 10 лет назад газовые автомобили уступали дизельным по мощности двигателей и пробегу на одной заправке, но в результате значительных достижений последних лет технические характеристики газомоторной техники не только достигли уровня  дизельной, но по некоторым параметрам и превзошли её. Так, если первые газовые двигатели КАМАЗ при рабочем объеме 12 литров имели мощность 240 л.с., то сейчас мощность рядного 12 литрового двигателя нового  поколения превысит 450 л.с. В  свою очередь, применение СПГ устранило разницу между дизельными и газомоторными автомобилями по автономному пробегу. К примеру, пробег у автомобиля с двумя криогенными баками на одной заправке достигает 1500 километров.

Конструктивные особенности газомоторного автомобиля

 

Конструктивные особенности газомоторного двигателя


Газовая автотехника имеет существенные преимущества относительно техники на традиционном жидком топливе, особенно в сегменте грузовых автомобилей и больших автобусов.

Ключевыми показателями являются:

  • Экономичность
  • Экологичность
  • Безопасность
  • Доступность газомоторного топлива

Принимая во внимание, удручающую структуру по возрасту и экологическим параметрам парка грузовых автомобилей и автобусов в России, замещение в нём старого подвижного состава на газомоторную технику позволит радикально улучшить ситуацию по вредным выбросам в РФ даже без перехода на уровень Е-6.

 

*Более 62 % парка грузовых автомобилей и автобусов в РФ соответствует экологическим стандартам Евро-0 и Евро-1. Замещение этого автопарка газомоторной техникой уровня Евро-5 позволит радикально улучшить ситуацию по вредным выбросам в России даже без перехода на экологический класс Евро-6.

 

К техническим преимуществам газовых двигателей следует отнести простую систему нейтрализации выхлопных газов, имеющую минимальное количество компонентов, без раствора мочевины, сажевого фильтра, и которая легче системы для дизельных двигателей на 225 кг. Кроме того, газовые двигатели менее шумные, не требуют перехода от летнего к зимнему виду топлива.

 

Преимущества газовых ДВС при переходе на экологические нормы Евро-5

 

Основным недостатком ГМТ на КПГ является увеличенная на 0,8-1,5 тонны снаряженная масса автомобиля, что снижает на эту же величину её грузоподъемность.

Основным недостатком ГМТ на СПГ можно считать испаряемость газа и как следствие, его периодическое стравливание в атмосферу. Данная проблема проявляется лишь при длительном простое автотехники, а при её постоянном использовании потери газа отсутствуют.

 

Преимущества СПГ

 

2. На сколько изменится грузоподъемность ГМТ относительно дизельной автотехники?

Грузоподъемность автомобиля зависит от его допустимой полной массы и снаряженной массы. Значения полной массы автомобиля (автопоезда) для ГМТ и дизельной автотехники одинаковы.

Снаряженная масса автомобилей поколения К-3 на КПГ больше аналогичных дизельных автомобилей на 0,8-1,5 тонны, в зависимости от количества баллонов. Следовательно увеличение снаряженной массы ГМТ приводит к снижению грузоподъемности ГМТ на те же 0,8-1,5 тонны.

Грузоподъемность автомобилей поколения К-3 и К-4 на СПГ не изменится, т.к. их снаряженная масса сопоставима со снаряженной массой аналогичных автомобилей, работающих на дизельном топливе.

 

3. Какой % испарения газа СПГ при эксплуатации техники?

Согласно ГОСТ 56217-2014 «Автомобильные ТС, использующие газ в качестве моторного топлива» рекомендуемое время бездренажного хранения должно быть не менее 72 часов (при температуре СПГ минус 160 °С), а потери от испарения (на жидком азоте) не более 0,18 кг/ч (для сведения: по результатам контрольных замеров НТЦ на ГМТ КАМАЗ этот параметр ГОСТа выдерживается).

Следует понимать, что значения интенсивности испарения СПГ и время его бездренажного хранения на борту автомобиля величина не постоянная и зависит от состава, количества и температуры оставшегося в криобаке СПГ, состава и температуры заправляемого СПГ, установившегося давления в баке, теплотехнических характеристик криобака, температуры окружающей среды, режима работы и условий хранения/эксплуатации автотехники.

В этой связи производителем криобаков (ф. Sanctum) указано максимальное значение испарения СПГ, которое составляет не более 2-3% в день (в зависимости от модели криобака).

 

4. Какова экономическая выгода ГМТ относительно дизельного аналога?

При текущей разнице в ценах между дизельным и газовым топливом клиенты ТракХолдинг - покупатели техники КАМАЗ - на эту статью потратят в 2,5-3 раза меньше. Наглядный пример: автомобиль КАМАЗ за 1000 рублей проезжает 48 км на дизтопливе и 133 км на природном газе (Средняя стоимость по РФ: дизтопливо – 46 руб./л, природный газ (КПГ) – 16 руб./м3 (данные на март 2020 года).

Примеры экономической выгоды:
Автобус НЕФАЗ: пробег - 50 тыс.км, экономия 0,51 млн. руб.
Техника ЖКХ: пробег - 80 тыс.км, экономия 1,05 млн. руб.
Магистральный тягач (газодизель: ДТ/КПГ): пробег - 150 тыс.км, экономия 0,58 млн. руб.
Магистральный тягач (СПГ): пробег - 150 тыс.км, экономия 1,30 млн. руб.

 

Экономия на топливе и варианты размещения топлива на борту автомобиля

 

5. Какова цена на газомоторную СПГ и КПГ технику? На сколько автомобиль на газу дороже дизельного?

Газовые автомобили дороже дизельных ориентировочно на 15-30%, в основном за счет того, что в отличие от традиционных топливных баков, емкости для размещения природного газа на борту представляют собой сложные, высокотехнологичные конструкции. Вместе с тем, за счет существенной экономии на топливе эта разница быстро перекрывается и по показателю стоимости владения газомоторная автотехника имеет преимущество. Более подробно по ценам, скидкам и выгодным лизинговым предложениям Вас проконсультируют менеджеры отдела продаж компании ТракХолдинг.

 

6. Возможны ли дополнительные скидки на газовую технику? Подпадает ли она под субсидию МПТ?

Постановление Правительства РФ №669 от 13 мая от 2020 года по государственному субсидированию ГМТ («Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета производителям техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива») предоставляет скидку на ГМТ в пределах ставки субсидирования, предусмотренной в Постановлении. Газомоторная техника субсидируется государством и подпадает под госсубсидию Минпроторга (МПТ). Это значит, что Вы сможете частично компенсировать затраты на ее покупку (в каком размере читайте ниже) при покупке в лизинг, а менеджеры ТракХолдинг помогут Вам с выбором лизинговой компании-партнёра.

Для реализации программы субсидирования в 2020г. выделено 3,3 млрд. руб.

Размер субсидий ГМТ на единицу автотехники по Постановления Правительства РФ по субсидированию ГМТ в 2020 году:

Категория автомобиля: Транспортные средства полной массой свыше 11 тн.

Размер федеральной субсидии на единицу техники:

  • Двухтопливный (Газодизель) КПГ - 375.000 руб.
  • Техника, использующая КПГ - 750.000 руб.*
  • Двухтопливный (Газодизель) СПГ - 1.250.000 руб.
  • Техника, использующая СПГ - 2.500.000 руб.

В категории Автобусы М3 (ПМ превышает 5 тонн, мест сидячих более 8, длиной свыше 10 м, но не более 16 м) для КПГ - 980.000 руб., для СПГ - 2.800.000 руб.

* В случае реализации техники в субъектах Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, субсидия предоставляется в размере 200% от указанной

Постановление Правительства РФ о предоставлении госсубсидий подлежит ежегодному пересмотру. Размер госсубсидий ограничен, лимиты и остаток необходимо уточнять у менеджеров ТракХолдинг.

Выделенный размер субсидий в 2020 году направлен на реализацию газодизельного КАМАЗ-5490 на КПГ.

 

7. Есть ли разница в стоимости ТО ГМТ (СПГ / КПГ) и дизельного аналога?

Стоимость ТО ГМТ ориентировочно в 1,5 раза превышает стоимость ТО дизельных аналогов. Связано это в первую очередь с расширением перечня расходных материалов, увеличением их стоимости и повышением трудоемкости из-за необходимости обслуживания ГБО.

Разница в стоимости технического обслуживания газомоторной и дизельной автотехники

 

 Сервисный контракт КАМАЗ - это специализированный сервис, который призван обеспечить длительный срок службы автомобиля независимо от условия эксплуатации.

Экономия

  • Фиксированная стоимость ТО на момент приобретения контракта.
  • Высокая    остаточная стоимость автомобиля.

Качество

  • Оригинальные запасные части.
  • Гарантия на выполненные работы.
  • Все работы выполняются высококвалифицированными специалистами.
  • Применение профессиональных спец. инструментов и оборудования.

Удобство

  • Проведение технического  обслуживания в любом официальном сервисном центре ПАО «КАМАЗ» по одному договору.
  • Сокращение документооборота.
  • Гибкая система оплаты по Вашему выбору.
  • Индивидуальный план на ТО: все визиты в сервис запланированы.

 

8. Наличие и расположение сервисных центров, оказывающих услуги по обслуживанию газовых автомобилей?

На 01.07.2020 г. 62 из 148 официальных сервисных центров КАМАЗ аттестованы для обслуживания и ремонта газомоторной техники. Планируется расширение списка СЦ, оказывающих сервисные услуги по данному виду техники. В будущем планируется аттестовать под работу с ГМТ все СЦ КАМАЗ.

 

9. Какая предоставляется гарантия на газовое оборудование: ГБО и криобаки

Срок гарантии на ГБО (газобаллонное оборудование) и криобаки (криогенные топливные баки) соответствует сроку гарантии на автомобиль, который указывается в договоре поставки.

Про перечень аттестованных сервисных центров ГБА и условия гарантии на газомоторную автотехнику

 

10. Срок службы газового оборудования?

В соответствии с правилами ООН №110-01 максимальный срок службы автомобильных газовых баллонов составляет 20 лет, а криогенных топливных баков может варьироваться в зависимости от вида применения и должен определяться производителем. Требования к сроку службы остальных компонентов ГБО не регламентируются.

На автотехнике КАМАЗ применяются газовые баллоны ф. Sinoma (Китай), ООО «НПФ «Реал-шторм», ООО «Газсервискомпозит»  с заявленным сроком службы 15 лет и криогенные топливные баки ф. Sanctum (Китай) и ф. Auyan (Китай) с заявленными сроками службы 20 и 15 лет соответственно.

 

11. Безопасно ли ездить на газовой СПГ и КПГ технике?

Существует устойчивое заблуждение об опасности природного газа. На самом деле, в силу своих физических свойств метан, в соответствии с классификацией горючих веществ МЧС РФ, относится к наиболее безопасному 4 классу,  так как он легче воздуха   и при утечках быстро улетучивается в атмосферу, имеет очень высокую температуру самовоспламенения, а взрывоопасная концентрация достигается только при достаточно большой доле газа в воздухе.

Кроме того, все применяемые на автотехнике КАМАЗ компоненты ГБО имеют высокую степень надежности, подтвержденные целым комплексом испытаний, и соответствуют всем требованиям безопасности ТР ТС 018/2011 и ООН №110-01.


Безопасность превыше всего: метан - это безопасно

 

 

12. Будет ли короткий пробег на одну заправку? Какой запас хода автомобиля ГМТ КАМАЗ?

Ключевыми факторами, определяющими заложенный в автомобиле запас хода на одной заправке являются: 

  • Количество топлива (баллонов) на борту
  • Температура окружающей среды
  • Манера езды
  • Местность
  • Необходимая потребность пробега данного типа техники на одной заправке в зависимости от его назначения

Для поколения К-3, например, пробег на одной заправке для серийной техники на КПГ может составлять от 200 км (для КАМАЗ-4308- 6861-N5) до 680 км (для КАМАЗ-5350-3863-37). Запас хода на одной заправке ГМТ поколения К-4 и К-5 в разработке.

Наименование а/м - Запас хода на одной заправке (при полной массе), км
5490 газодизель КПГ - 450 (газодизельный режим), 1300 (общий пробег)
5490 газодизель на СПГ - 1000 (газодизельный режим), 1750 (общий пробег)
5490 КПГ (4*123л+4*123л) - до 450
5490 СПГ (530л) - до 750
5490 СПГ+КПГ (530л+4*123л) - до 975
5490 СПГ (530л+530л) - до 1500
54901 СПГ (530л+530л) - до 1600

Пробег автомобиля КАМАЗ-65115 при заправке на 1000 рублей

 

13. Где расположены заправки СПГ и КПГ и сколько их?

На март 2020 года на территории РФ для заправки КПГ насчитывается 466 АГНКС (из которых 311 принадлежит ПАО «Газпром»). Наиболее развитая газозаправочная сеть в Ставропольском и Краснодарском краях, республиках Татарстан и Башкортостан, Ростовской, Свердловской и Челябинской областях. Локацию АГНКС можно посмотреть на сайте ООО «Газпром газомоторное топливо» (gazprom-agnks.ru).

Также ведутся работы по развитию сети КриоАЗС. Сегодня насчитывается 8 объектов заправок СПГ, 2 из которых расположены в городах Москва и Санкт-Петербург, а 3 заправки – на маршруте между ними на трассе М10. 3 других заправки СПГ находятся в городах Первоуральск, Копейск, и Магнитогорск.

В 2020 году в планах ПАО «Газпром» и ПАО «НОВАТЭК» ввести в эксплуатацию ещё 13 заправок СПГ.

 

14. Как и когда ГМТ будет обеспечена необходимой газомоторной инфраструктурой?

В настоящее время в РФ наблюдается активное развитие газозаправочной инфраструктуры КПГ, чему способствует Постановление Правительства от 11.12.2019 № 1641 по субсидированию развития газозаправочной инфраструктуры и переоборудованию АТС.

Если к концу 2019 г. в РФ было 429 ед. ГЗИ на КПГ, то в 2020 г планируется строительства ещё 110 ед.,  а к 2024 г,  согласно  данных Паспорта подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива» ГП РФ «Энергоэффективность и  развитие энергетики», общее количество объектов ГЗИ КПГ может достичь 1464 ед.

Кроме того, активно развивается тема развития СПГ-коридоров для магистрального транспорта. Если в 2019 г. в РФ было 8 ед. ГЗИ на СПГ, то в 2020 г планируется строительства ещё 13 ед., а к 2024 г общее количество объектов ГЗИ СПГ может достичь 174 ед.

 

  
Газозаправочная инфраструктура: создание СПГ-коридоров для магистрального транспорта

 

15. Сколько времени занимает заправка компримированным и сжиженным природным газом?

Для ГМТ на КПГ:

Время заправки автомобиля может зависеть от многих факторов:

  • Объем заправляемого газа
  • Первоначальное количество газа в баллонах
  • Температура заправляемого газа
  • Температура окружающей среды
  • Характеристики заправочной колонки
  • Тип заправочного устройства
  • Схема подключения газовых баллонов между собой

На современных заправках время заправки автотехники КАМАЗ на КПГ ориентировочно составляет 10-20 минут.

 

Для ГМТ на СПГ:

Время заправки автомобиля может зависеть от многих факторов:

  • Объем заправляемого газа
  • Первоначальное количество газа в криобаке
  • Необходимость проведения процедуры полоскания бака (продувка азотом и продувка газом) и захолаживания
  • Температура заправляемого газа
  • Температура окружающей среды
  • Характеристики заправочной колонки
  • Схема подключения криобаков между собой

На современных заправках время заправки автотехники КАМАЗ на СПГ ориентировочно составляет порядка 8 минут.

 

16. Какие отличительные особенности ухода за ГМТ: дополнительное ТО и затраты на диагностику?

Дополнительные мероприятия, требуемые при эксплуатации ГМТ:

  • Наличие у специалистов по обслуживанию и ремонту ГМТ свидетельства об обучении
  • Наличие специнструмента и оборудования для обслуживания и ремонта ГМТ
  • Проведение планового освидетельствования баллонов/криобаков
  • Выполнение специальных операций по ГБО перед каждым заездом ГМТ на пост ТО
  • Выполнение водителем ежедневного технического обслуживания ГБО автотехники перед выездом на линию и по  возвращению (1 раз в сутки)
  • Выполнение водителем еженедельного технического обслуживания ГБО автотехники (1 раз в неделю)

Операции, входящие в ежедневное техническое обслуживание ГБО на КПГ:

  1. Проверить герметичность всей газовой системы.
  2. Проверить состояние крепление газовых баллонов.
  3. Проверить состояние газовой аппаратуры, запорного оборудования и газопроводов системы питания двигателя и подогревателя газа.
  4. После возвращения автотехники на стоянку провести аналогичные операции и дополнительно очистить арматуру газовой системы (магистральные и баллонные вентили) от грязи и пыли.
  5. Закрыть магистральные вентили двигателя и подогревателя.
  6. Выработать газ из системы питания двигателя до его остановки.
  7. Слить отстой из фильтра высокого давления системы питания двигателя газом.

Операции, входящие в ежедневное техническое обслуживание ГБО на СПГ:

  1. Проверить герметичность всей газовой системы.
  2. Проверить состояние и крепления криогенного бака, буферной емкости.
  3. Проверить состояние и крепления испарителя.
  4. Проверить наличие сливной пробки в испарителе.
  5. Проверить герметичность шлангов подвода/отвода охлаждающей жидкости.
  6. Проверить предохранительные клапаны и трубку газосброса на наличие утечек газа.
  7. Проверить величину давления в криогенном баке.

Операции, входящие в еженедельное техническое обслуживание ГБО на КПГ:

  1. Слить отстой из фильтра низкого давления системы питания двигателя газом.

Операции, входящие в еженедельное техническое обслуживание ГБО на СПГ:

  1. Проверить состояние и крепления узла заправки. Убедиться, что заправочная горловина и штуцер газосброса надежно закреплены.
  2. Проверить состояние системы теплоизоляции криогенного бака. Не допускается образование льда и конденсата на поверхности бака и обечайке.

17. Есть ли особенности ухода за газовой техникой во время эксплуатации при низких и высоких температурах?

Во время эксплуатации газовой техники при низких и высоких температурах никакого дополнительного ухода не требуется.

Часть потенциальных потребителей задается вопросом, имеется ли температурное ограничение эксплуатации техники на газу. Автомобили (шасси) изготавливаются в климатическом исполнении «У» по ГОСТ 15150 (для поставки в районы с умеренным климатом) рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 °С.

 

18. Почему природный газ – лучшее моторное топливо?

Природный газ, основную часть которого составляет метан (92-98%), на сегодняшний день лучшее альтернативное топливо для автомобилей.

Природный газ может быть использован в виде топлива как в компримированном (сжатом) - КПГ (CNG), так и в сжиженном - СПГ (LNG) виде.

Метан:

  • Простейший углеводород, состоящий из атома углерода и четырёх атомов водорода.
  • Химическая формула — CH4.
  • Бесцветный газ (в нормальных условиях).
  • Без запаха (при использовании в быту и промышленности в него добавляют одоранты со специфическим «запахом газа»).
  • Малорастворим в воде.
  • Легче воздуха.
  • Метан нетоксичен и неопасен для здоровья человека.

Проще добыча, транспортировка, хранение и переработка

  • Природный газ поднимается на поверхность скважины за счет естественной энергии — стремления в зону с наименьшим давлением.
  • Требуется меньше мощность для перекачки газа по трубопроводам, чем для нефти.

 Природный газ – значительный потенциал для повышения ресурса двигателя

  • Не образует отложений в топливной системе, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, тем самым снижая трение и уменьшая износ двигателя.
  • При сгорании природного газа не образуется твердых частиц и золы, вызывающих повышенный износ цилиндров и поршней двигателя.
  • Обладает повышенной детонационной стойкостью (октановое число не менее 105).

 Экономический потенциал газомоторного топлива: снижение себестоимости добычи, расходов на переработку и транспортировку, стоимости для потребителя

 

Компримированный природный газ (КПГ/CNG):

Состояние: Газообразное
Уменьшение объёма: в 200-250 раз (сжатие)
Максимальное рабочее давление: 200-250 бар (или 19,6-24,5 МПа)
Расчётное октановое число, не менее: 105
Заправка автомобиля: АГНКС (Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция)


Сжиженный природный газ (СПГ/LNG):

Состояние: Жидкое
Уменьшение объёма: в 600 раз (сжижение при температуре - 162 оС)
Максимальное рабочее давление: 16 бар (или 1,6 МПа)
Расчётное октановое число, не менее: 105
Заправка автомобиля: КриоАЗС (Криогенная автомобильная заправочная станция)

 

Применение различных видов энергии (+++ - обозначение экологических преимуществ)

 

Применение КПГ И СПГ на автомобильном транспорте

КПГ наиболее подходит для транспорта, который имеет частые простои и не требует длительного пробега:

  • Городские автобусы
  • Коммунальная техника
  • Развозные автомобили, автомобили работающие на маршрутах с развитой сетью заправок КПГ

СПГ обеспечивает возможность размещения большего объёма топлива на борту и длительный пробег:

  • Магистральные тягачи: до 750 км (1 бак), до 1500 км (2 бака)
  • Междугородние автобусы

 

19. Варианты моделей КАМАЗ на газомоторном топливе (ГМТ)

Модельный ряд газомоторной техники КАМАЗ поколения К-3 включает в себя: бортовой а/м КАМАЗ-65117, самосвал КАМАЗ-6520, седельный тягач КАМАЗ-65116, автоцистерна 4624Р1, передвижная автомастерская, самосвал КАМАЗ-43118, спецавтобус НЕФАЗ-4208, бортовой КАМАЗ-43118 с КМУ, автомастерская с КМУ, АРОК с КМУ (КАМАЗ-43114), автогидроподъёмник 18 м, мусоровоз CMZL-16G, АРОК с КМУ (КАМАЗ-43114).

Модельный ряд газомоторной техники КАМАЗ поколения К-3

 

Прейскурант на газобаллонную автотехнику КАМАЗ включает следующие варианты:

Модель и комплектация а/м     Колесная формула     Г/п, т (наг./ССУ)     Мощн. двиг. л.с.     Модель КП     П/о гл. пер.     V надстройки, куб.м / монт.дл.рамы, мм     Спальное мест     Шины     Объем газовых баллонов, л (куб. м.)     ТСУ (высота ССУ при полной / снаряженной массе)     Особенности комплектации автомобиля    


СЕДЕЛЬНЫЕ ТЯГАЧИ

65116-6863-37    6х4    15,00    300    ZF9    5,94    ─    1    11R22,5    1040 (208)    1 330   
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ДЗК, ГБО 9х80 + 4х80, ДЗК

65116-86863-37    6х4    15,00    300    ZF9    5,94    ─    1    11.00 R20/11 R22,5    500    1 330    
Особенности комплектации: МКБ, МОБ, дв. 820.92-300, система нейтрализ., ДЗК, СПГ бак 500л.

53504-7861-37    6х6    11,675    300    ZF9    6,53    ─    1    425/85R21    1120(224)    1 530    
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 + 4х100, рестайлинг 2, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ, РК 621



БОРТОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

4308-6861-N5    4х2    5,265    180    ZF6    4,22    9,3    ─    245/70R19,5    446 (89,2)    ─    
Особенности комплектации: МКБ, дв. WP5NG180, ДЗК, ГБО 2х123+2х100, размеры бортовой платформы 5162х2470х730 мм., тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ

65117-6863-37    6х4    14,00    300    ZF9    5,43    46,8    1    11.00R20 11R22,5    800(160)    шк-пет.    
Особенности комплектации: МКБ, МОБ, дв. газов. 820.92-300, тент, каркас, бок. защита, ГБО 4х100+4х100, ДЗК

65117-86863-37    6х4    14,45    300    ZF9    5,43    46,8    1    11.00 R20/11 R22,5    500    шк-пет.    
Особенности комплектации: МКБ, МОБ, дв. 820.92-300, система нейтрализ., ДЗК, СПГ бак 500л.



САМОСВАЛЫ

65115-6865-37    6х4    14,40    300    ZF9    5,94    10,0    ─    11.00R20 11R22,5    1040 (208)    шк-пет.    
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, зад.разгр., МКБ, МОБ, ДЗК, бок. защита, КОМ ZF с насосом, ГБО 9х80 + 4х80

65222-6861-38    6х6    18,9    320    ZF16    6,33    14,0    1    16.00R20    892 (178,4)    ─    
Особенности комплектации: МКБ, МОБ, дв. газ КАМАЗ-820.93-320 (E-5), РК КАМАЗ-6522, КОМ c насосом, обогрев платф., пневмоподв. каб., ГБО 4х123+4х100



АВТОМОБИЛИ-ШАССИ

4308-3861-N5    4х2    6,55    180    ZF6    4,22    4937    ─    245/70R19,5    446 (89,2)    ─    
Особенности комплектации: МКБ, дв. WP5NG180, ДЗК, ГБО 2х123+2х100

5350-3861-37    6х6    7,30    300    ZF9    6,53    5590    1    425/85R21 390/95R20    1420(284)    ─    
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 + 4х100 + 3х100

5350-3862-37    6х6    7,70    300    ZF9    6,53    5590    1    425/85R21 390/95R20    1120(224)    ─    
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 + 4х100

5350-3863-37    6х6    7,30    300    154    6,53    5590    1    425/85R21 390/95R20    1420(284)    ─    
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 + 4х100 + 3х100

5350-3865-37    6х6    7,70    300    154    6,53    5590    1    425/85R21 390/95R20    1120(224)    ─    
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 + 4х100

43118-3861-37    6х6    12,40    300    ZF9    6,53    5590    1    425/85R21 390/95R20    1420(284)    ─    
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 + 4х100 + 3х100

43118-3862-37    6х6    12,80    300    ZF9    6,53    5 590    1    425/85R21 390/95R20    1120(224)    ─    
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 + 4х100

65115-3841-37    6х4    16,80    300    ZF9    5,94    5760    ─    11.00R20 11R22,5    720(144)    ─    
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, бок. защита, задн. свес 1710 мм., ГБО 4х80 + 4х100

65115-3863-37    6х4    16,80    300    ZF9    5,94    4065    ─    11.00R20 11R22,5    1040 (208)    шк-пет.    
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ДЗК, бок. защита, задн. свес 675 мм., КОМ ZF с насосом, ГБО 13х80

65117-3863-37    6х4    15,40    300    ZF9    5,43    7440    1    11.00R20 11R22,5    800(160)    шк-пет.    
Особенности комплектации: МКБ, МОБ, дв. газов. 820.92-300, ДЗК, бок. защита, ГБО 4х100+4х100

53605-3863-37    4х2    12,93    300    ZF9    5,11    4605    –    12.00R20 315/80R22,5    720(144)    –    
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, выхлоп вверх,бок. защита, КОМ ZF, ГБО 4х100 + 4х80

53605-3864-37    4х2    12,75    300    ZF9    5,11    3860    –    12.00R20 315/80R22,5    720(144)    –    
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, выхлоп вверх,бок. защита,  КОМ ZF, ГБО 9х80

6520-4865-5Р    6х4    22,875    400    ZF16    5,11    4800    –    12.00R20 315/80R22,5    892 (178,4)    –    
Особенности комплектации: дв. газов. WP12NG400, МКБ, МОБ, рестайлинг-2, выхлоп вверх, КОМ с насосом, ГБО 4x123 + 4x100

65222-4862-38    6х6    21,925    320    ZF16    6,33    5 875    –    16.00R20    1120(224)    –    
Особенности комплектации: МКБ, МОБ, дв. газ КАМАЗ-820.93-320 (E-5), пневмоподв. каб., рестайлинг-2, ГБО 9х80+4х100

65222-3861-38    6х6    22,930    320    ZF16    6,33    4 975    1    16.00R20    892(178,4)    –    
Особенности комплектации: МКБ, МОБ, дв. газ КАМАЗ-820.93-320 (E-5), РК КАМАЗ-6522, КОМ c насосом, пневмоподв. каб., ГБО 4х123+4х100

 

Модельный ряд седельных тягачей КАМАЗ-5490 (двухтопливный газодизель и газовый) поколения К-4 и перспективный модельный ряд тягачей поколения К-5 на СПГ

Оставьте заявку -
мы свяжемся с Вами!


Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.