№1 по продажам техники КАМАЗ в Москве и МО на основе регистраций в 2018 и 2019

ООО «ТракХолдинг» - официальный дилер КАМАЗ, МАЗ и производителей прицепной техники


Техника КАМАЗ

Техника МАЗ

Прицепная техника

Газомоторная техника КАМАЗ

Фильтр подбора по характеристикам свернуть развернуть
Колесная формула

Двигатель

Коробка передач


Кабина


Спальное место

Высота ССУ, мм

Нагрузка на ССУ, кг




Масса автопоезда, кг

Седельный тягач КАМАЗ 5490-801-5Р NEO 2 газовый на КПГ (ЕВРО 5) новый

Колёсная формула: 4х2
Двигатель: Weichai WP12NG400 (Евро-5) Газовый
Мощность: 400 л.с.
Коробка передач: ZF16 S2220TD


Седельный тягач КАМАЗ 5490-80801-5Р NEO 2 газомоторный на СПГ (ЕВРО 5) новый

Колёсная формула: 4х2
Двигатель: Weichai WP12NG400 (Евро-5) Газовый
Мощность: 400 л.с.
Коробка передач: ZF16 S2220TD


Седельный тягач КАМАЗ 5490-80802-5Р NEO 2 ГМТ на СПГ (ЕВРО 5) новый

Колёсная формула: 4х2
Двигатель: Weichai WP12NG400 (Евро-5) Газовый
Мощность: 400 л.с.
Коробка передач: ZF16 S2220TD


Седельный тягач КАМАЗ 5490-80803-5Р NEO 2 на газу на СПГ с подготовкой для ДОПОГ (ЕВРО 5) новый

Колёсная формула: 4х2
Двигатель: Weichai WP12NG400 (Евро-5) Газовый
Мощность: 400 л.с.
Коробка передач: ZF16 S2221TD
ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов)


Седельный тягач КАМАЗ 5490-80804-5Р NEO 2 газобаллонный на СПГ и КПГ (ЕВРО 5) новый

Колёсная формула: 4х2
Двигатель: Weichai WP12NG400 (Евро-5) Газовый
Мощность: 400 л.с.
Коробка передач: ZF16 S2220TD



✔ Официальный дилер КАМАЗ и МАЗ ТракХолдинг это:

★ Газомоторная техника КАМАЗ в наличии различные комплектации
★ Выгодный лизинг на новые КАМАЗы
★ Специальные условия на ТО при покупке



Газомоторная техника КАМАЗ от официального дилера

Газомоторную технику КАМАЗ (ГМТ) удобнее и выгоднее купить у официального дилера, которым является компания ТракХолдинг. Если Вы сомневаетесь, стоит ли брать технику на газу или предпочесть ей газодизельную технику КАМАЗ с двухтопливным газодизель двигателем, а возможно остановить свой выбор на автомобиле с дизельным топливом или просто хотите узнать больше, разобраться в отличиях и преимуществах того или иного варианта машины в зависимости от используемого горючего и типа двигателя, узнать какие требуются условия для эффективной эксплуатации газовой автотехники, то обязательно ознакомьтесь с полезной информацией ниже.

Вы получите ответы на наиболее часто возникающие у покупателей вопросы по техническим характеристикам и особенностям эксплуатации автомобиля ГМТ.

Далее по тексту будут использоваться сокращения КПГ - компримированный (сжатый) природный газ (CNG) и СПГ - сжиженный природный газ (LNG).

Система питания газового двигателя (КПГ / CNG) и (СПГ / LNG)

 

Более подробную информацию о каждом из этих двух видов газа Вы также сможете найти ниже на данной странице. 

 

Вопросы, которые мы рассмотрим (переход по ссылке к нужному ответу на текущей странице):

  1. Каковы преимущества и недостатки газомоторной техники относительно дизельного аналога?
  2. На сколько изменится грузоподъемность ГМТ относительно дизельной автотехники?
  3. Какой % испарения газа СПГ при эксплуатации техники?
  4. Какова экономическая выгода ГМТ относительно дизельного аналога?
  5. Какова цена на газомоторную СПГ и КПГ технику? На сколько автомобиль на газу дороже дизельного?
  6. Возможны ли дополнительные скидки на газовую технику? Подпадает ли она под субсидию МПТ?
  7. Есть ли разница в стоимости ТО ГМТ (СПГ / КПГ) и дизельного аналога?
  8. Наличие и расположение сервисных центров, оказывающих услуги по обслуживанию газовых автомобилей?
  9. Какая предоставляется гарантия на газовое оборудование: ГБО и криобаки?
  10. Срок службы газового оборудования?
  11. Безопасно ли ездить на газовой СПГ и КПГ технике?
  12. Будет ли короткий пробег на одну заправку? Какой запас хода автомобиля ГМТ КАМАЗ?
  13. Где расположены заправки СПГ и КПГ и сколько их?
  14. Как и когда ГМТ будет обеспечена необходимой газомоторной инфраструктурой?
  15. Сколько времени занимает заправка компримированным и сжиженным природным газом?
  16. Какие отличительные особенности ухода за ГМТ: дополнительное ТО и затраты на диагностику?
  17. Есть ли особенности ухода за газовой техникой во время эксплуатации при низких и высоких температурах?
  18. Почему природный газ – лучшее моторное топливо?
  19. Варианты моделей КАМАЗ на газомоторном топливе (ГМТ)

 

1. Каковы преимущества и недостатки газомоторной техники относительно дизельного аналога?

Еще 10 лет назад газовые автомобили уступали дизельным по мощности двигателей и пробегу на одной заправке, но в результате значительных достижений последних лет технические характеристики газомоторной техники не только достигли уровня  дизельной, но по некоторым параметрам и превзошли её. Так, если первые газовые двигатели КАМАЗ при рабочем объеме 12 литров имели мощность 240 л.с., то сейчас мощность рядного 12 литрового двигателя нового  поколения превысит 450 л.с. В  свою очередь, применение СПГ устранило разницу между дизельными и газомоторными автомобилями по автономному пробегу. К примеру, пробег у автомобиля с двумя криогенными баками на одной заправке достигает 1500 километров.

Конструктивные особенности газомоторного автомобиля

 

Конструктивные особенности газомоторного двигателя


Газовая автотехника имеет существенные преимущества относительно техники на традиционном жидком топливе, особенно в сегменте грузовых автомобилей и больших автобусов.

Ключевыми показателями являются:

  • Экономичность
  • Экологичность
  • Безопасность
  • Доступность газомоторного топлива

Принимая во внимание, удручающую структуру по возрасту и экологическим параметрам парка грузовых автомобилей и автобусов в России, замещение в нём старого подвижного состава на газомоторную технику позволит радикально улучшить ситуацию по вредным выбросам в РФ даже без перехода на уровень Е-6.

 

*Более 62 % парка грузовых автомобилей и автобусов в РФ соответствует экологическим стандартам Евро-0 и Евро-1. Замещение этого автопарка газомоторной техникой уровня Евро-5 позволит радикально улучшить ситуацию по вредным выбросам в России даже без перехода на экологический класс Евро-6.

 

К техническим преимуществам газовых двигателей следует отнести простую систему нейтрализации выхлопных газов, имеющую минимальное количество компонентов, без раствора мочевины, сажевого фильтра, и которая легче системы для дизельных двигателей на 225 кг. Кроме того, газовые двигатели менее шумные, не требуют перехода от летнего к зимнему виду топлива.

 

Преимущества газовых ДВС при переходе на экологические нормы Евро-5

 

Основным недостатком ГМТ на КПГ является увеличенная на 0,8-1,5 тонны снаряженная масса автомобиля, что снижает на эту же величину её грузоподъемность.

Основным недостатком ГМТ на СПГ можно считать испаряемость газа и как следствие, его периодическое стравливание в атмосферу. Данная проблема проявляется лишь при длительном простое автотехники, а при её постоянном использовании потери газа отсутствуют.

 

Преимущества СПГ

 

2. На сколько изменится грузоподъемность ГМТ относительно дизельной автотехники?

Грузоподъемность автомобиля зависит от его допустимой полной массы и снаряженной массы. Значения полной массы автомобиля (автопоезда) для ГМТ и дизельной автотехники одинаковы.

Снаряженная масса автомобилей поколения К-3 на КПГ больше аналогичных дизельных автомобилей на 0,8-1,5 тонны, в зависимости от количества баллонов. Следовательно увеличение снаряженной массы ГМТ приводит к снижению грузоподъемности ГМТ на те же 0,8-1,5 тонны.

Грузоподъемность автомобилей поколения К-3 и К-4 на СПГ не изменится, т.к. их снаряженная масса сопоставима со снаряженной массой аналогичных автомобилей, работающих на дизельном топливе.

 

3. Какой % испарения газа СПГ при эксплуатации техники?

Согласно ГОСТ 56217-2014 «Автомобильные ТС, использующие газ в качестве моторного топлива» рекомендуемое время бездренажного хранения должно быть не менее 72 часов (при температуре СПГ минус 160 °С), а потери от испарения (на жидком азоте) не более 0,18 кг/ч (для сведения: по результатам контрольных замеров НТЦ на ГМТ КАМАЗ этот параметр ГОСТа выдерживается).

Следует понимать, что значения интенсивности испарения СПГ и время его бездренажного хранения на борту автомобиля величина не постоянная и зависит от состава, количества и температуры оставшегося в криобаке СПГ, состава и температуры заправляемого СПГ, установившегося давления в баке, теплотехнических характеристик криобака, температуры окружающей среды, режима работы и условий хранения/эксплуатации автотехники.

В этой связи производителем криобаков (ф. Sanctum) указано максимальное значение испарения СПГ, которое составляет не более 2-3% в день (в зависимости от модели криобака).

 

4. Какова экономическая выгода ГМТ относительно дизельного аналога?

При текущей разнице в ценах между дизельным и газовым топливом клиенты ТракХолдинг - покупатели техники КАМАЗ - на эту статью потратят в 2,5-3 раза меньше. Наглядный пример: автомобиль КАМАЗ за 1000 рублей проезжает 48 км на дизтопливе и 133 км на природном газе (Средняя стоимость по РФ: дизтопливо – 46 руб./л, природный газ (КПГ) – 16 руб./м3 (данные на март 2020 года).

Примеры экономической выгоды:
Автобус НЕФАЗ: пробег - 50 тыс.км, экономия 0,51 млн. руб.
Техника ЖКХ: пробег - 80 тыс.км, экономия 1,05 млн. руб.
Магистральный тягач (газодизель: ДТ/КПГ): пробег - 150 тыс.км, экономия 0,58 млн. руб.
Магистральный тягач (СПГ): пробег - 150 тыс.км, экономия 1,30 млн. руб.

 

Экономия на топливе и варианты размещения топлива на борту автомобиля

 

5. Какова цена на газомоторную СПГ и КПГ технику? На сколько автомобиль на газу дороже дизельного?

Газовые автомобили дороже дизельных ориентировочно на 15-30%, в основном за счет того, что в отличие от традиционных топливных баков, емкости для размещения природного газа на борту представляют собой сложные, высокотехнологичные конструкции. Вместе с тем, за счет существенной экономии на топливе эта разница быстро перекрывается и по показателю стоимости владения газомоторная автотехника имеет преимущество. Более подробно по ценам, скидкам и выгодным лизинговым предложениям Вас проконсультируют менеджеры отдела продаж компании ТракХолдинг.

 

6. Возможны ли дополнительные скидки на газовую технику? Подпадает ли она под субсидию МПТ?

Постановление Правительства РФ №669 от 13 мая от 2020 года по государственному субсидированию ГМТ («Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета производителям техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива») предоставляет скидку на ГМТ в пределах ставки субсидирования, предусмотренной в Постановлении. Газомоторная техника субсидируется государством и подпадает под госсубсидию Минпроторга (МПТ). Это значит, что Вы сможете частично компенсировать затраты на ее покупку (в каком размере читайте ниже) при покупке в лизинг, а менеджеры ТракХолдинг помогут Вам с выбором лизинговой компании-партнёра.

Для реализации программы субсидирования в 2020г. выделено 3,3 млрд. руб.

Размер субсидий ГМТ на единицу автотехники по Постановления Правительства РФ по субсидированию ГМТ в 2020 году:

Категория автомобиля: Транспортные средства полной массой свыше 11 тн.

Размер федеральной субсидии на единицу техники:

  • Двухтопливный (Газодизель) КПГ - 375.000 руб.
  • Техника, использующая КПГ - 750.000 руб.*
  • Двухтопливный (Газодизель) СПГ - 1.250.000 руб.
  • Техника, использующая СПГ - 2.500.000 руб.

В категории Автобусы М3 (ПМ превышает 5 тонн, мест сидячих более 8, длиной свыше 10 м, но не более 16 м) для КПГ - 980.000 руб., для СПГ - 2.800.000 руб.

* В случае реализации техники в субъектах Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, субсидия предоставляется в размере 200% от указанной

Постановление Правительства РФ о предоставлении госсубсидий подлежит ежегодному пересмотру. Размер госсубсидий ограничен, лимиты и остаток необходимо уточнять у менеджеров ТракХолдинг.

Выделенный размер субсидий в 2020 году направлен на реализацию газодизельного КАМАЗ-5490 на КПГ.

 

7. Есть ли разница в стоимости ТО ГМТ (СПГ / КПГ) и дизельного аналога?

Стоимость ТО ГМТ ориентировочно в 1,5 раза превышает стоимость ТО дизельных аналогов. Связано это в первую очередь с расширением перечня расходных материалов, увеличением их стоимости и повышением трудоемкости из-за необходимости обслуживания ГБО.

Разница в стоимости технического обслуживания газомоторной и дизельной автотехники

 

 Сервисный контракт КАМАЗ - это специализированный сервис, который призван обеспечить длительный срок службы автомобиля независимо от условия эксплуатации.

Экономия

  • Фиксированная стоимость ТО на момент приобретения контракта.
  • Высокая    остаточная стоимость автомобиля.

Качество

  • Оригинальные запасные части.
  • Гарантия на выполненные работы.
  • Все работы выполняются высококвалифицированными специалистами.
  • Применение профессиональных спец. инструментов и оборудования.

Удобство

  • Проведение технического  обслуживания в любом официальном сервисном центре ПАО «КАМАЗ» по одному договору.
  • Сокращение документооборота.
  • Гибкая система оплаты по Вашему выбору.
  • Индивидуальный план на ТО: все визиты в сервис запланированы.

 

8. Наличие и расположение сервисных центров, оказывающих услуги по обслуживанию газовых автомобилей?

На 01.07.2020 г. 62 из 148 официальных сервисных центров КАМАЗ аттестованы для обслуживания и ремонта газомоторной техники. Планируется расширение списка СЦ, оказывающих сервисные услуги по данному виду техники. В будущем планируется аттестовать под работу с ГМТ все СЦ КАМАЗ.

 

9. Какая предоставляется гарантия на газовое оборудование: ГБО и криобаки

Срок гарантии на ГБО (газобаллонное оборудование) и криобаки (криогенные топливные баки) соответствует сроку гарантии на автомобиль, который указывается в договоре поставки.

Про перечень аттестованных сервисных центров ГБА и условия гарантии на газомоторную автотехнику

 

10. Срок службы газового оборудования?

В соответствии с правилами ООН №110-01 максимальный срок службы автомобильных газовых баллонов составляет 20 лет, а криогенных топливных баков может варьироваться в зависимости от вида применения и должен определяться производителем. Требования к сроку службы остальных компонентов ГБО не регламентируются.

На автотехнике КАМАЗ применяются газовые баллоны ф. Sinoma (Китай), ООО «НПФ «Реал-шторм», ООО «Газсервискомпозит»  с заявленным сроком службы 15 лет и криогенные топливные баки ф. Sanctum (Китай) и ф. Auyan (Китай) с заявленными сроками службы 20 и 15 лет соответственно.

 

11. Безопасно ли ездить на газовой СПГ и КПГ технике?

Существует устойчивое заблуждение об опасности природного газа. На самом деле, в силу своих физических свойств метан, в соответствии с классификацией горючих веществ МЧС РФ, относится к наиболее безопасному 4 классу,  так как он легче воздуха   и при утечках быстро улетучивается в атмосферу, имеет очень высокую температуру самовоспламенения, а взрывоопасная концентрация достигается только при достаточно большой доле газа в воздухе.

Кроме того, все применяемые на автотехнике КАМАЗ компоненты ГБО имеют высокую степень надежности, подтвержденные целым комплексом испытаний, и соответствуют всем требованиям безопасности ТР ТС 018/2011 и ООН №110-01.


Безопасность превыше всего: метан - это безопасно

 

 

12. Будет ли короткий пробег на одну заправку? Какой запас хода автомобиля ГМТ КАМАЗ?

Ключевыми факторами, определяющими заложенный в автомобиле запас хода на одной заправке являются: 

  • Количество топлива (баллонов) на борту
  • Температура окружающей среды
  • Манера езды
  • Местность
  • Необходимая потребность пробега данного типа техники на одной заправке в зависимости от его назначения

Для поколения К-3, например, пробег на одной заправке для серийной техники на КПГ может составлять от 200 км (для КАМАЗ-4308- 6861-N5) до 680 км (для КАМАЗ-5350-3863-37). Запас хода на одной заправке ГМТ поколения К-4 и К-5 в разработке.

Наименование а/м - Запас хода на одной заправке (при полной массе), км
5490 газодизель КПГ - 450 (газодизельный режим), 1300 (общий пробег)
5490 газодизель на СПГ - 1000 (газодизельный режим), 1750 (общий пробег)
5490 КПГ (4*123л+4*123л) - до 450
5490 СПГ (530л) - до 750
5490 СПГ+КПГ (530л+4*123л) - до 975
5490 СПГ (530л+530л) - до 1500
54901 СПГ (530л+530л) - до 1600

Пробег автомобиля КАМАЗ-65115 при заправке на 1000 рублей

 

13. Где расположены заправки СПГ и КПГ и сколько их?

На март 2020 года на территории РФ для заправки КПГ насчитывается 466 АГНКС (из которых 311 принадлежит ПАО «Газпром»). Наиболее развитая газозаправочная сеть в Ставропольском и Краснодарском краях, республиках Татарстан и Башкортостан, Ростовской, Свердловской и Челябинской областях. Локацию АГНКС можно посмотреть на сайте ООО «Газпром газомоторное топливо» (gazprom-agnks.ru).

Также ведутся работы по развитию сети КриоАЗС. Сегодня насчитывается 8 объектов заправок СПГ, 2 из которых расположены в городах Москва и Санкт-Петербург, а 3 заправки – на маршруте между ними на трассе М10. 3 других заправки СПГ находятся в городах Первоуральск, Копейск, и Магнитогорск.

В 2020 году в планах ПАО «Газпром» и ПАО «НОВАТЭК» ввести в эксплуатацию ещё 13 заправок СПГ.

 

14. Как и когда ГМТ будет обеспечена необходимой газомоторной инфраструктурой?

В настоящее время в РФ наблюдается активное развитие газозаправочной инфраструктуры КПГ, чему способствует Постановление Правительства от 11.12.2019 № 1641 по субсидированию развития газозаправочной инфраструктуры и переоборудованию АТС.

Если к концу 2019 г. в РФ было 429 ед. ГЗИ на КПГ, то в 2020 г планируется строительства ещё 110 ед.,  а к 2024 г,  согласно  данных Паспорта подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива» ГП РФ «Энергоэффективность и  развитие энергетики», общее количество объектов ГЗИ КПГ может достичь 1464 ед.

Кроме того, активно развивается тема развития СПГ-коридоров для магистрального транспорта. Если в 2019 г. в РФ было 8 ед. ГЗИ на СПГ, то в 2020 г планируется строительства ещё 13 ед., а к 2024 г общее количество объектов ГЗИ СПГ может достичь 174 ед.

 

  
Газозаправочная инфраструктура: создание СПГ-коридоров для магистрального транспорта

 

15. Сколько времени занимает заправка компримированным и сжиженным природным газом?

Для ГМТ на КПГ:

Время заправки автомобиля может зависеть от многих факторов:

  • Объем заправляемого газа
  • Первоначальное количество газа в баллонах
  • Температура заправляемого газа
  • Температура окружающей среды
  • Характеристики заправочной колонки
  • Тип заправочного устройства
  • Схема подключения газовых баллонов между собой

На современных заправках время заправки автотехники КАМАЗ на КПГ ориентировочно составляет 10-20 минут.

 

Для ГМТ на СПГ:

Время заправки автомобиля может зависеть от многих факторов:

  • Объем заправляемого газа
  • Первоначальное количество газа в криобаке
  • Необходимость проведения процедуры полоскания бака (продувка азотом и продувка газом) и захолаживания
  • Температура заправляемого газа
  • Температура окружающей среды
  • Характеристики заправочной колонки
  • Схема подключения криобаков между собой

На современных заправках время заправки автотехники КАМАЗ на СПГ ориентировочно составляет порядка 8 минут.

 

16. Какие отличительные особенности ухода за ГМТ: дополнительное ТО и затраты на диагностику?

Дополнительные мероприятия, требуемые при эксплуатации ГМТ:

  • Наличие у специалистов по обслуживанию и ремонту ГМТ свидетельства об обучении
  • Наличие специнструмента и оборудования для обслуживания и ремонта ГМТ
  • Проведение планового освидетельствования баллонов/криобаков
  • Выполнение специальных операций по ГБО перед каждым заездом ГМТ на пост ТО
  • Выполнение водителем ежедневного технического обслуживания ГБО автотехники перед выездом на линию и по  возвращению (1 раз в сутки)
  • Выполнение водителем еженедельного технического обслуживания ГБО автотехники (1 раз в неделю)

Операции, входящие в ежедневное техническое обслуживание ГБО на КПГ:

  1. Проверить герметичность всей газовой системы.
  2. Проверить состояние крепление газовых баллонов.
  3. Проверить состояние газовой аппаратуры, запорного оборудования и газопроводов системы питания двигателя и подогревателя газа.
  4. После возвращения автотехники на стоянку провести аналогичные операции и дополнительно очистить арматуру газовой системы (магистральные и баллонные вентили) от грязи и пыли.
  5. Закрыть магистральные вентили двигателя и подогревателя.
  6. Выработать газ из системы питания двигателя до его остановки.
  7. Слить отстой из фильтра высокого давления системы питания двигателя газом.

Операции, входящие в ежедневное техническое обслуживание ГБО на СПГ:

  1. Проверить герметичность всей газовой системы.
  2. Проверить состояние и крепления криогенного бака, буферной емкости.
  3. Проверить состояние и крепления испарителя.
  4. Проверить наличие сливной пробки в испарителе.
  5. Проверить герметичность шлангов подвода/отвода охлаждающей жидкости.
  6. Проверить предохранительные клапаны и трубку газосброса на наличие утечек газа.
  7. Проверить величину давления в криогенном баке.

Операции, входящие в еженедельное техническое обслуживание ГБО на КПГ:

  1. Слить отстой из фильтра низкого давления системы питания двигателя газом.

Операции, входящие в еженедельное техническое обслуживание ГБО на СПГ:

  1. Проверить состояние и крепления узла заправки. Убедиться, что заправочная горловина и штуцер газосброса надежно закреплены.
  2. Проверить состояние системы теплоизоляции криогенного бака. Не допускается образование льда и конденсата на поверхности бака и обечайке.

17. Есть ли особенности ухода за газовой техникой во время эксплуатации при низких и высоких температурах?

Во время эксплуатации газовой техники при низких и высоких температурах никакого дополнительного ухода не требуется.

Часть потенциальных потребителей задается вопросом, имеется ли температурное ограничение эксплуатации техники на газу. Автомобили (шасси) изготавливаются в климатическом исполнении «У» по ГОСТ 15150 (для поставки в районы с умеренным климатом) рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 °С.

 

18. Почему природный газ – лучшее моторное топливо?

Природный газ, основную часть которого составляет метан (92-98%), на сегодняшний день лучшее альтернативное топливо для автомобилей.

Природный газ может быть использован в виде топлива как в компримированном (сжатом) - КПГ (CNG), так и в сжиженном - СПГ (LNG) виде.

Метан:

  • Простейший углеводород, состоящий из атома углерода и четырёх атомов водорода.
  • Химическая формула — CH4.
  • Бесцветный газ (в нормальных условиях).
  • Без запаха (при использовании в быту и промышленности в него добавляют одоранты со специфическим «запахом газа»).
  • Малорастворим в воде.
  • Легче воздуха.
  • Метан нетоксичен и неопасен для здоровья человека.

Проще добыча, транспортировка, хранение и переработка

  • Природный газ поднимается на поверхность скважины за счет естественной энергии — стремления в зону с наименьшим давлением.
  • Требуется меньше мощность для перекачки газа по трубопроводам, чем для нефти.

 Природный газ – значительный потенциал для повышения ресурса двигателя

  • Не образует отложений в топливной системе, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, тем самым снижая трение и уменьшая износ двигателя.
  • При сгорании природного газа не образуется твердых частиц и золы, вызывающих повышенный износ цилиндров и поршней двигателя.
  • Обладает повышенной детонационной стойкостью (октановое число не менее 105).

 Экономический потенциал газомоторного топлива: снижение себестоимости добычи, расходов на переработку и транспортировку, стоимости для потребителя

 

Компримированный природный газ (КПГ/CNG):

Состояние: Газообразное
Уменьшение объёма: в 200-250 раз (сжатие)
Максимальное рабочее давление: 200-250 бар (или 19,6-24,5 МПа)
Расчётное октановое число, не менее: 105
Заправка автомобиля: АГНКС (Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция)


Сжиженный природный газ (СПГ/LNG):

Состояние: Жидкое
Уменьшение объёма: в 600 раз (сжижение при температуре - 162 оС)
Максимальное рабочее давление: 16 бар (или 1,6 МПа)
Расчётное октановое число, не менее: 105
Заправка автомобиля: КриоАЗС (Криогенная автомобильная заправочная станция)

 

Применение различных видов энергии (+++ - обозначение экологических преимуществ)

 

Применение КПГ И СПГ на автомобильном транспорте

КПГ наиболее подходит для транспорта, который имеет частые простои и не требует длительного пробега:

  • Городские автобусы
  • Коммунальная техника
  • Развозные автомобили, автомобили работающие на маршрутах с развитой сетью заправок КПГ

СПГ обеспечивает возможность размещения большего объёма топлива на борту и длительный пробег:

  • Магистральные тягачи: до 750 км (1 бак), до 1500 км (2 бака)
  • Междугородние автобусы

 

19. Варианты моделей КАМАЗ на газомоторном топливе (ГМТ)

Модельный ряд газомоторной техники КАМАЗ поколения К-3 включает в себя: бортовой а/м КАМАЗ-65117, самосвал КАМАЗ-6520, седельный тягач КАМАЗ-65116, автоцистерна 4624Р1, передвижная автомастерская, самосвал КАМАЗ-43118, спецавтобус НЕФАЗ-4208, бортовой КАМАЗ-43118 с КМУ, автомастерская с КМУ, АРОК с КМУ (КАМАЗ-43114), автогидроподъёмник 18 м, мусоровоз CMZL-16G, АРОК с КМУ (КАМАЗ-43114).

Модельный ряд газомоторной техники КАМАЗ поколения К-3

 

Прейскурант на газобаллонную автотехнику КАМАЗ включает следующие варианты:

Модель и комплектация а/м     Колесная формула     Г/п, т (наг./ССУ)     Мощн. двиг. л.с.     Модель КП     П/о гл. пер.     V надстройки, куб.м / монт.дл.рамы, мм     Спальное мест     Шины     Объем газовых баллонов, л (куб. м.)     ТСУ (высота ССУ при полной / снаряженной массе)     Особенности комплектации автомобиля    


СЕДЕЛЬНЫЕ ТЯГАЧИ

65116-6863-37    6х4    15,00    300    ZF9    5,94    ─    1    11R22,5    1040 (208)    1 330   
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ДЗК, ГБО 9х80 + 4х80, ДЗК

65116-86863-37    6х4    15,00    300    ZF9    5,94    ─    1    11.00 R20/11 R22,5    500    1 330    
Особенности комплектации: МКБ, МОБ, дв. 820.92-300, система нейтрализ., ДЗК, СПГ бак 500л.

53504-7861-37    6х6    11,675    300    ZF9    6,53    ─    1    425/85R21    1120(224)    1 530    
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 + 4х100, рестайлинг 2, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ, РК 621



БОРТОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

4308-6861-N5    4х2    5,265    180    ZF6    4,22    9,3    ─    245/70R19,5    446 (89,2)    ─    
Особенности комплектации: МКБ, дв. WP5NG180, ДЗК, ГБО 2х123+2х100, размеры бортовой платформы 5162х2470х730 мм., тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ

65117-6863-37    6х4    14,00    300    ZF9    5,43    46,8    1    11.00R20 11R22,5    800(160)    шк-пет.    
Особенности комплектации: МКБ, МОБ, дв. газов. 820.92-300, тент, каркас, бок. защита, ГБО 4х100+4х100, ДЗК

65117-86863-37    6х4    14,45    300    ZF9    5,43    46,8    1    11.00 R20/11 R22,5    500    шк-пет.    
Особенности комплектации: МКБ, МОБ, дв. 820.92-300, система нейтрализ., ДЗК, СПГ бак 500л.



САМОСВАЛЫ

65115-6865-37    6х4    14,40    300    ZF9    5,94    10,0    ─    11.00R20 11R22,5    1040 (208)    шк-пет.    
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, зад.разгр., МКБ, МОБ, ДЗК, бок. защита, КОМ ZF с насосом, ГБО 9х80 + 4х80

65222-6861-38    6х6    18,9    320    ZF16    6,33    14,0    1    16.00R20    892 (178,4)    ─    
Особенности комплектации: МКБ, МОБ, дв. газ КАМАЗ-820.93-320 (E-5), РК КАМАЗ-6522, КОМ c насосом, обогрев платф., пневмоподв. каб., ГБО 4х123+4х100



АВТОМОБИЛИ-ШАССИ

4308-3861-N5    4х2    6,55    180    ZF6    4,22    4937    ─    245/70R19,5    446 (89,2)    ─    
Особенности комплектации: МКБ, дв. WP5NG180, ДЗК, ГБО 2х123+2х100

5350-3861-37    6х6    7,30    300    ZF9    6,53    5590    1    425/85R21 390/95R20    1420(284)    ─    
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 + 4х100 + 3х100

5350-3862-37    6х6    7,70    300    ZF9    6,53    5590    1    425/85R21 390/95R20    1120(224)    ─    
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 + 4х100

5350-3863-37    6х6    7,30    300    154    6,53    5590    1    425/85R21 390/95R20    1420(284)    ─    
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 + 4х100 + 3х100

5350-3865-37    6х6    7,70    300    154    6,53    5590    1    425/85R21 390/95R20    1120(224)    ─    
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 + 4х100

43118-3861-37    6х6    12,40    300    ZF9    6,53    5590    1    425/85R21 390/95R20    1420(284)    ─    
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 + 4х100 + 3х100

43118-3862-37    6х6    12,80    300    ZF9    6,53    5 590    1    425/85R21 390/95R20    1120(224)    ─    
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 + 4х100

65115-3841-37    6х4    16,80    300    ZF9    5,94    5760    ─    11.00R20 11R22,5    720(144)    ─    
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, бок. защита, задн. свес 1710 мм., ГБО 4х80 + 4х100

65115-3863-37    6х4    16,80    300    ZF9    5,94    4065    ─    11.00R20 11R22,5    1040 (208)    шк-пет.    
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ДЗК, бок. защита, задн. свес 675 мм., КОМ ZF с насосом, ГБО 13х80

65117-3863-37    6х4    15,40    300    ZF9    5,43    7440    1    11.00R20 11R22,5    800(160)    шк-пет.    
Особенности комплектации: МКБ, МОБ, дв. газов. 820.92-300, ДЗК, бок. защита, ГБО 4х100+4х100

53605-3863-37    4х2    12,93    300    ZF9    5,11    4605    –    12.00R20 315/80R22,5    720(144)    –    
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, выхлоп вверх,бок. защита, КОМ ZF, ГБО 4х100 + 4х80

53605-3864-37    4х2    12,75    300    ZF9    5,11    3860    –    12.00R20 315/80R22,5    720(144)    –    
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, выхлоп вверх,бок. защита,  КОМ ZF, ГБО 9х80

6520-4865-5Р    6х4    22,875    400    ZF16    5,11    4800    –    12.00R20 315/80R22,5    892 (178,4)    –    
Особенности комплектации: дв. газов. WP12NG400, МКБ, МОБ, рестайлинг-2, выхлоп вверх, КОМ с насосом, ГБО 4x123 + 4x100

65222-4862-38    6х6    21,925    320    ZF16    6,33    5 875    –    16.00R20    1120(224)    –    
Особенности комплектации: МКБ, МОБ, дв. газ КАМАЗ-820.93-320 (E-5), пневмоподв. каб., рестайлинг-2, ГБО 9х80+4х100

65222-3861-38    6х6    22,930    320    ZF16    6,33    4 975    1    16.00R20    892(178,4)    –    
Особенности комплектации: МКБ, МОБ, дв. газ КАМАЗ-820.93-320 (E-5), РК КАМАЗ-6522, КОМ c насосом, пневмоподв. каб., ГБО 4х123+4х100

 

Модельный ряд седельных тягачей КАМАЗ-5490 (двухтопливный газодизель и газовый) поколения К-4 и перспективный модельный ряд тягачей поколения К-5 на СПГ

Смотрите также:
Самосвалы КАМАЗ
Оставьте заявку -
мы свяжемся с Вами!


Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.