Официальный дилер ПАО «КАМАЗ»

Девятый вал Дакара

11.01.2012

Девятый этап ралли-рейда «Дакар-2012» прошёл 10 января по маршруту Антофагаста – Икике, общая его протяжённость составила 566 километров, а длина специального участка 557 километров, из которых 106 километров – нейтрализация. На подходе к нейтрализации, которая начинается с 340-го километра специального участка с оперативной сводки вдруг исчезла информация о экипаже Мардеева Айрата. Как отметила его сестра в соцсети ВКонтакте: «Айрат сошёл с гонки, т.к. мотор на его КАМАЗе вышел из строя». Официальной информации по этому поводу пока нет.

Но самое большое потрясение вызывает сход с дистанции Татры чеха Алеша Лопрайса, одного из основных конкурентов на первое место. На 374-м километре с асфальтовой трассы (участок нейтрализации) уснул механик сидевший за рулём, в результате чего грузовик Татра вылетел на левую обочину и несколько раз кувыркнувшись, перевернулся на крышу. Экипаж Артура Ардавичюса оказался на месте аварии примерно спустя три минуты, штурман КАМАЗовского экипажа Кузьмич Алексей через бализ подал сигнал бедствия, т.к. экипаж Татры из-за травм и шока этого не смог сделать. Алеша вынули из машины, он жаловался на боль в спине, механик получил открытую черепно-мозговую травму с большой кровопотерей, штурман внешне передвигался сам, но был в шоковом состоянии. Всех их отправили на вертолёте вызванном казахстанским экипажем в бивуак.

В прошлом году на «Дакар-2011» и тоже на девятом этапе, экипаж Лопрайса так же был вынужден покинуть гонку из-за неустранимой неисправности своей Татры. В этот раз в день своего дня рождения (Алешу исполнился 31 год) ему снова не повезло в гонке… но авария была столь серьёзной, что повезло остаться в живых и родиться второй раз.

Казахстанский экипаж в составе пилота Ардавичюса Артура, штурмана Кузьмича Алексея и механика Турлубаева Нурлана проехал этап без происшествий, но потерял около 15 минут при оказании помощи. Наверное не стоит вспоминать, что 2007 году экипаж Владимира Чагина на автомобиле КАМАЗ, также потерпел аварию и мимо полуживого экипажа проехал не только экипаж Алеша, но и других пилотов, вопросов о регламенте ралли тогда никто не поднимал. Не в наших традициях бросать людей в беде или попытаться обойти конкурентов не на трассе, а любыми возможностями.

КАМАЗ Каргинова Андрея показал себя довольно не плохо, но из-за вынужденной остановке и двух проколов потерял много времени.

Лидер гонки, экипаж Жерара де Роя на IVECO всю гонку шёл впереди, обгоняя Лопрайса на одну минуту, но после того как узнал об аварии, он настолько сбавил скорость, что его товарищи по команде на двух других грузовиках IVECO, за 100 километровую дистанцию до финиша, отыграли более семи минут.

{table id=28 name="Результаты_9_этапа_ралли_Дакар_2012" }

Другие новости

Оставьте заявку -
мы свяжемся с Вами!



Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.